Панова Елена Викторовна

Результаты
индивидуально-группового мониторинга
речевого развития детей,
обучающихся на логопункте МБДОУ д/с № 51
2016-17 учебный год.
Учитель-логопед Панова Е.В.
Сводная диагностическая таблица речевого развития детей в 2016-17 учебном году.
Анализируя данные таблицы необходимо учитывать разные степени сформированности навыка в начале обучения, разный возраст детей и сроки обучения (часть детей продолжали обучение, часть – вновь набранные). Несмотря на эти факторы, дети в целом достигли к концу учебного года достаточно высокого уровня речевого развития.
В 2016-17 учебном году логопункт посещали 61 человек. В мае 2017 года было выявлено 43 человека с полностью сформированным навыком, 13 детей с навыком в стадии формирования, 5 детей с не сформированным навыком, что связано с непосещением ими детского сада.
20 детей были выпущены в общеобразовательную школу, 17 человек – в массовую группу детского сада, 24 ребёнка продолжили обучение в 2017-18 учебном году.
Аналитическая справка по результатам индивидуально группового мониторинга речевого развития детей МБДОУ д/с № 51 за 2016-17 учебный год.
Сводная таблица диагностики речевого развития на начало учебного года (сентябрь).
Критерии оценки |
Навык не сформирован |
Навык в стадии формирования |
Навык полностью сформирован |
|||
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
|
Общее звучание речи |
37 |
63% |
18 |
29% |
6 |
8% |
Звукопроизно- шение |
61 |
100% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Фонематическое восприятие |
61 |
100% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Слоговая структура слова |
31 |
50% |
10 |
16% |
20 |
34% |
Словоизменение |
38 |
63% |
12 |
19% |
11 |
18% |
Словообразование |
38 |
63% |
12 |
19% |
11 |
18% |
Словарный запас |
29 |
47% |
14 |
22% |
18 |
31% |
Связная речь |
39 |
64% |
13 |
21% |
9 |
15% |
Итог |
43 |
70% |
9 |
15% |
9 |
15% |
Сводная таблица диагностики речевого развития на конец учебного года (май).
Критерии оценки |
Навык не сформирован |
Навык в стадии формирования |
Навык полностью сформирован |
|||
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
|
Общее звучание речи |
6 |
8% |
12 |
19% |
43 |
73% |
Звукопроизно- шение |
5 |
8% |
21 |
34% |
35 |
58% |
Фонематическое восприятие |
5 |
8% |
16 |
26% |
40 |
66% |
Слоговая структура слова |
5 |
8% |
9 |
15% |
47 |
77% |
Словоизменение |
5 |
8% |
12 |
19% |
44 |
73% |
Словообразование |
5 |
8% |
12 |
19% |
44 |
73% |
Словарный запас |
5 |
8% |
9 |
15% |
47 |
77% |
Связная речь |
5 |
8% |
15 |
24% |
41 |
68% |
Итог |
5 |
8% |
13 |
21% |
43 |
71% |
В мониторинге участвовали дети старших и подготовительных групп. По итогам диагностики выявилась положительная динамика в усвоении программного материала: в начале года навык сформирован у 15% детей, навык в стадии формирования у 15%, навык не сформирован у 70%; в конце года навык сформирован у 71%, навык в стадии формирования у 21%, навык не сформирован у 8% детей.
Таким образом, количество детей с несформированным навыком уменьшилось с 70% до 8%, а количество детей с полностью сформированным навыком увеличилось с 8% до 71%. 21% учащихся логопункта оставлены на второй год обучения согласно своему речевому диагнозу.
В 8% детей с несформированным навыком вошли учащиеся, не посещающие детский сад, а также те, чьи родители игнорировали совместное сотрудничество с логопедом в преодолении речевого нарушения.
Положительную динамику в речевом развитии детей можно объяснить систематической коррекционной работой учителя-логопеда.
Рекомендации: продолжить коррекционную работу с детьми по преодолению речевых нарушений, способствовать дальнейшему повышению уровня речевого развития учащихся.
Результаты
индивидуально-группового мониторинга
речевого развития детей,
обучающихся на логопункте МБДОУ д/с № 51
2017-18 учебный год.
Учитель-логопед Панова Е.В.
Сводная диагностическая таблица речевого развития детей в 2017-18 учебном году.
Анализируя данные таблицы необходимо учитывать разные степени сформированности навыка в начале обучения, разный возраст и сроки обучения (часть детей продолжали обучение, часть – вновь набранные). Несмотря на эти факторы, дети в целом достигли к концу учебного года хорошего уровня речевого развития.
В 2017-18 учебном году логопункт посещали 59 детей. В мае 2018 года было выявлено 42 человека с полностью сформированным навыком, 13 детей с навыком в стадии формирования, 4 ребёнка с не сформированным навыком, что связано с выбыванием из детского сада или с не посещением его.
21 ребёнок выпущен в общеобразовательную школу, 16 человек – в массовую группу детского сада, 22 человека продолжат обучение в 2018-19 учебном году.
Аналитическая справка по результатам индивидуально группового мониторинга речевого развития детей МБДОУ д/с № 51 за 2017-18 учебный год.
Сводная таблица диагностики речевого развития на начало учебного года.
Критерии оценки |
Навык не сформирован |
Навык в стадии формирования |
Навык полностью сформирован |
|||
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
|
Общее звучание речи |
33 |
56% |
26 |
44% |
0 |
0% |
Звукопроизно- шение |
59 |
100% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Фонематическое восприятие |
55 |
94% |
4 |
6% |
0 |
0% |
Слоговая структура слова |
26 |
44% |
23 |
39% |
10 |
17% |
Словоизменение |
44 |
75% |
15 |
25% |
0 |
0% |
Словообразование |
47 |
79% |
12 |
21% |
0 |
0% |
Словарный запас |
34 |
57% |
21 |
35% |
4 |
8% |
Связная речь |
38 |
64% |
18 |
31% |
3 |
5% |
Итог |
46 |
72% |
11 |
25% |
2 |
3% |
Сводная таблица диагностики речевого развития на конец учебного года.
Критерии оценки |
Навык не сформирован |
Навык в стадии формирования |
Навык полностью сформирован |
|||
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
Количество детей |
% |
|
Общее звучание речи |
3 |
5% |
19 |
32% |
37 |
63% |
Звукопроизно- шение |
5 |
8% |
28 |
47% |
26 |
44% |
Фонематическое восприятие |
5 |
8% |
20 |
35% |
34 |
57% |
Слоговая структура слова |
5 |
8% |
9 |
15% |
45 |
77% |
Словоизменение |
5 |
8% |
10 |
17% |
44 |
75% |
Словообразование |
5 |
8% |
10 |
17% |
44 |
75% |
Словарный запас |
4 |
6% |
10 |
17% |
45 |
77% |
Связная речь |
5 |
8% |
12 |
21% |
42 |
71% |
Итог |
4 |
7% |
13 |
26% |
42 |
67% |
В мониторинге участвовали дети старших и подготовительных групп. Дети показали хорошие результаты усвоения программы по речевому развитию. По итогам диагностики выявилась положительная динамика в усвоении программного материала: в начале года навык сформирован – у 3% детей, в стадии формирования – у 25%, не сформирован – у 72%; в конце года навык сформирован – у 67%, навык в стадии формирования – у 26%, навык не сформирован – у 7% детей.
Таким образом, количество детей с несформированным навыком уменьшилось с 72% до 7%, а количество детей с полностью сформированным навыком увеличилось с 3% до 67%. 26% учащихся логопункта оставлены на второй год обучения согласно своему речевому диагнозу.
В 7% детей с несформированным навыком вошли учащиеся, не посещавшие занятия в детском саду и выбывшие из логопункта, а также те, кто игнорировал совместное сотрудничество с логопедом.
Положительную динамику в речевом развитии детей можно объяснить систематической коррекционной работой учителя-логопеда и тесным его взаимодействием с родителями логопатов.
Рекомендации: продолжить коррекционную работу с детьми по преодолению речевых нарушений.